Каталог

Датчик уровня газа в баллоне

23.08.2018

Система газобаллонного оборудования включает в себя большое количество компонентов и деталей, каждая из них выполняет свою функцию. В этой статье мы разберем в деталях что такое датчик уровня газа, как она работает и какая его роль. 

В процессе заправки газового баллона участвуют несколько устройств, - это внешнее заправочное устройство и мультиклапан, в обязанности которого входит сразу несколько очень важных функция. За это он и получил приставку "мульти", что в переводе - несколько.

Датчик уровня газа (ДУГ) - выполняет лишь одну, но не маловажную задачу. Он помогает контролировать уровень наполненности газового баллона, что бы водитель мог вовремя обнаружить низкий остаток газа и вовремя заехать на заправку. Хотя пустой баллон не является большой проблемой для обладателей ГБО, так как всегда можно доехать до заправки на бензине, уровень наполненности баллона все же хочется держать на контроле. Показания с уровнем газа датчик передает на небольшое устройство, которое находится в салоне автомобиля и при помощи индикаторов информирует водителя об уровне наполненности баллона. Так же на этом устройстве расположен переключатель газ/бензин. 

Единственная задача ДУГ ГБО - это контроль количества газа в баллоне. Передается сигнал на информационную панель используя цифровой импульс. 

(ВАЖНО! В процессе установки датчика уровня газа, в блоке управления необходимо выбрать подходящее сопротивление и произвести калибровку.)

Как работает датчик уровня газа ГБО?

В процессе заправки автомобиля газом пропан-бутановая смесь поступает в баллон через ВЗУ. В это время внутри баллона всплывает поплавок, который контролирует уровень наполненности баллона и не дает ему заправится более чем на 80%. Сам поплавок воздействует на магнитный клапан, который находится в корпусе мультиклапана. Датчик уровня газа устанавливается в специально отведенное для этого место и благодаря магнитным импульсам отображает уровень газа. Далее используя аналоговый сигнал показания считываются и передаются через провода на блок управления ГБО. Стоит отметить что датчики разных производителей имеют различное сопротивление, которое необходимо установить в настройках ЭБУ. После обработки сигнала блок управления передает показания на шкалу-индикатор которая находится на переключателе топлива. 

Но в этом устройстве так же есть и недостатки. Основным, из которых является неточность и достаточно большой разброс в показаниях, что порой делает контроль над остатком достаточно неудобным. В зависимости от корректности калибровки разбежность в индикации может достигать от 2 до 10 литров. Поэтому желающих купить датчик уровня газа ГБО с точной индикацией достаточно много. Некоторые умельцы, прибегая к подручным средствам и знаниям в области электроники конструируют свои датчики уровня газа, которые порой не уступаю по точности даже самым дорогим итальянским брендам. 

На европейском рынке присутствуют датчики уровня практически всех производителей ГБО таких как: STAG, Lovato, Lpgtech, AEB, Atiker, KME, BRC и прочие.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий