Каталог

Мультиклапан: для чего необходим и как его выбрать

30.07.2018

Мультиклапаном называют блок устройств, выполняющий несколько функций. Главной задачей прибора является обеспечение безопасности автомобиля во время заправки газовым горючим.

Мультиклапан: для чего необходим и как его выбрать

Основные типы мультиклапанов

Прибор состоит из следующих элементов:

  • блока штуцеров и клапанов;
  • манометра (индикатора);
  • поплавка (бочонка) со штангами;
  • заборного газового шланга;
  • крепежной арматуры.

В зависимости от модели и от того, кем произведено оборудование, в комплект могут входить и другие функциональные элементы. Например, устройство для заправки горючего с крышкой или электромагнитная катушка (12 В).

Конструкционно «мультики» отличаются в зависимости от того, на какого типа баллоне они установлены: цилиндрических, тороидальных внутренних, тороидальных наружных.

В системе газобаллонного оборудования это устройство отвечает за:

  • информацию о количестве заправленного топлива;
  • аварийный сброс избыточного давления;
  • экстренное прекращение подачи топлива.

В зависимости от количества выполняемых задач конструкция мультиклапанов может отличаться друг от друга.

Особенности моделей

Основной функцией устройства является контроль количества топлива, поступающего в баллон во время заправки. За его объемом следят с помощью манометра, который в «мультике» любого типа помещается над блоком клапанов.

Когда количество заправленного топлива достигает заданного объема, срабатывает ограничитель. Он автоматические закрывает доступ в бак при 80% заполнения емкости. Запас в 20% необходим для расширения газового топлива в процессе эксплуатации.

Мультиклапана такого типа обозначены литерой «А». Их устанавливают на баллонах емкостью от 50 литров и выше. Эти устройства имеют средства для сброса давления. С его помощью из емкости стравливается избыток паров, предотвращая взрыв.

На емкости объемом до 50 литров устанавливают устройства, не оборудованные ограничительными приборами. Их обозначают литерой «Б».

Помимо автоматического прекращения подачи топлива в емкость некоторые «мультики» имеют функцию аварийного прекращение подачи горючего к двигателю. Это необходимо для предотвращения взрыва в случае, если будет поврежден газопровод.

Излишек газа стравливается вручную с помощью винтового крана. Он поможет в случае, когда отсутствует электричество и не срабатывают основные клапана. Такие же краны устанавливают на модели «мультиков», не имеющих электропитания.

На что обращать внимание при покупке

Выбор оборудования зависит в первую очередь от типа баллона, который установлен на автомобиле. Это может быть цилиндрический или тороидальный тип. Устройства имеют специальную маркировку, которая поможет выбирать:

  • cil – для цилиндрических;
  • tor – для тороидальных.

Также для корректной работы устройства необходимо учитывать фактическую емкость баллона. И в зависимости от этого выбирать тип мультиклапана, «А» или «В».

Габариты емкости важны и для подгонки штанги поплавка и трубки. Специалисты советуют подбирать такие размеры, чтобы не приходилось ничего подрезать или укорачивать.

На выбор устройства влияют размер баллона и место его установки. «Мультик» выбирается так, чтобы индикатор был хорошо виден, кран имел свободный доступ, а все элементы не соприкасались с корпусом или деталями автомобиля.

Особое внимание специалисты рекомендуют уделить качеству элементов мультиклапана. Категорически запрещено устанавливать нестандартные элементы и подгонять изделия одних производителей под устройства других фирм. Из-за этого аварийный клапан или заправочный ограничитель могут не сработать, что приведет к взрыву.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий