Каталог

Новое поколение ГБО: скоро и в Украине

29.10.2013

Производители бензиновых ДВС за последние годы весомо продвинулись вперед. Не отстают от них и разработчики газобаллонного оборудования, которые под высокотехнологичные моторы создавали новое поколение ГБО.

С каждым годом растет количество автопроизводителей, использующих технологию непосредственного впрыска топлива. Ее применение дает возможность повысить топливную экономичность и экологичность выхлопа. Но эта технология привела к другим сложностям для разработчиков ГБО. Все дело в том, что топливная форсунка расположена не во впускном коллекторе, как при стандартном распределенном впрыске, а прямо в камере сгорания, и если через нее не будет проходить горючее, она перегреется и выйдет из строя. Разработчики ГБО основали технологию, которая позволяет мотору работать на бинарной смеси – 10–15% бензина, 85–90% газа. При этом газ поступает во впускной коллектор, как при непосредственном распределенном впрыске. Опять-таки, это не единое решение. Известный голландский производитель газобаллонного оборудования – компания Prins Autogassystemen B.V. отыскала другой способ "газификации" двигателей с непосредственным впрыском.

Инженеры данной компании создали систему Prins Direct Liquid MAX, предназначенную только для моторов с непосредственным впрыском топлива. Принцип ее работы заключался в максимальном применении штатных элементов бензиновой системы питания. Пропан-бутан в данной системе подается в цилиндры в жидкой фракции через штатные бензиновые форсунки. Чтобы такая система работала, пришлось улучшить оригинальный насос высокого давления. Этим серьезным процессом занялась компания Prins. Все комплекты Prins Direct Liquid MAX оборудуются доработанным насосом высокого давления для определенного автомобиля.

Трудность в подаче жидкого газа через бензиновые форсунки заключается в том, что давление бензина и газа после их подкачивающих насосов, соответственно, в бензобаке и газ-баллоне разное. Поэтому Prins решила применять запатентованную технологию, которая позволяет легко переходить с одного вида топлива на другой. Для этого применяется дополнительный бензиновый насос перед бензиновым ТНВД. После замещения (переход с бензина на газ) блоком управления ГБО корректируется смесь с помощью эмуляции сигнала датчика высокого давления бензина.

Новое газобаллонное оборудование компании Prins дает возможность в полной мере использовать все превосходства моторов с непосредственным впрыском топлива. К тому же, с помощью технологии Prins Direct Liquid MAX автомобиль может все время функционировать в монотопливном режиме, даже зимой включая запуск холодного двигателя. Следовательно, бензин вообще не нужен. На сегодняшний день компания Prins Autogassystemen B.V. представила модификации нового поколения ГБО под все двигатели с непосредственным впрыском (TSI, TFSI) для автомобилей марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen. Также существуют комплекты нового ГБО и для некоторых моторов Opel, BMW, Mercedes-Benz. Данное оборудование появится на рынке Украины в мае этого года.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий