Каталог

Почему происходят хлопки в автомобиле с ГБО

16.07.2018

Основная причина хлопков на газобаллонных установках 2-го поколения – неисправная система зажигания (свечи, вв провода или катушки зажигания) или неправильные настройки смеси.

Дело в том, что в ресивер инжекторного автомобиля поступает уже готовая рабочая смесь и достаточно малейшей искры, чтобы она воспламенилась. В непосредственной близости от камеры сгорания вероятность появления искры или пламени высока. Поэтому ГБО 2 оснащают клапаном – антихлопком.

Его конструкция остроумна и проста – это тугая резинка на смесителе (миксере), которая в обычном режиме спокойно сохраняет систему впуска герметичной.

Но при повышении давления, что как раз и происходит при взрыве, резиновое кольцо-хомут становится самым слабым местом. В результате сноп огня вырывается наружу, сохраняя коллектор и датчики в целости.

Однако так бывает далеко не всегда – антихлопок не защищает на 100%, поэтому ставить системы 2-го поколения на инжекторные машины не рекомендуется, а на авто с пластиковым коллектором – и вовсе запрещено.

Последствия некорректного смесеобразования

  • прогар клапанов или поршней;
  • перегрев головки блока цилиндров;
  • поломка каталитического нейтрализатора.


Способы решения

Во-первых, не регулировать систему самостоятельно – субъективные ощущения ненадежный метод. Лучше полагаться на данные специальных систем диагностики. Во-вторых, не ставить на инжекторные моторы газобаллонное оборудование 2-го поколения. Здесь применяют ГБО4 – распределенный впрыск газа через газовые форсунки, по одной для каждого цилиндра.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий