Каталог

Установка ГБО на ВАЗ

14.01.2014

В связи с регулярным ростом цен на бензин появляется желание установить на свой автомобиль газовое устройство. Его стоимость тоже не из дешевых удовольствий, но все же в дальнейшем позволит экономить на бензине.

Установка ГБО на ВАЗКак же установить ГБО на автомобиль марки Ваз. Так, начинаем все с заправочного приспособления - ВЗУ. Собственно туда примыкает заправочный пистолет на АЗС и поставляет сжиженный газ в баллон. Чтобы газ не пошел обратно с баллона, там находится шаровой клапан. Для импортного ВЗУ нужен специальный адаптер, он идет в комплекте с ГБО. Для отечественного ВЗУ адаптер не нужен, что и хорошо, но не очень, так как на отечественном оборудовании нет поводки к крышке и она зачастую пачкается. При таком варианте начинает загрязняться шаровой клапан, грязь вымывается заправляемым газом и оказывается в баллоне, а затем переносится в двигатель.

ВЗУ может устанавливаться в багажник, вблизи баллона, но в этом случае нужно будет регулярно при заправке открывать багажник. Притом при отсоединении некоторая часть газа все равно выходит наружу, в результате появляется неприятный запах. Если происходит утечка газа из баллона, небольшая часть копится в багажнике.

Коробка мультиклапана необходима для вентиляции. Из баллона газ перемещается по гофрированным шлангам и подается под машину. Мультиклапан устанавливается непосредственно на баллоне. Это оборудование состоит из запорно-предохранительной арматуры, исполнительной и контрольной аппаратуры с расходным и дополнительным вентилями, а также стрелки указателя уровня газа. Органами управления являются два вентиля - от ВЗУ и расходный - несущий через магистраль к газовому клапану. Мультиклапан состоит из ограничительного клапана и отсекателя.

Отсекатель - это поплавок, по которому определяется уровень газа. Но верить данному датчику не стоит. Спустя какое-то время, зачастую, он совсем выходит из строя, а если и работает, то с большими ошибками. Поэтому лучше определять уровень газа по пробегу.

Следующим элементом является непосредственно баллон. Это композитный или стальной сосуд, в котором хранится сжиженный газ. Использовать его можно при температуре от -40°С до +45°С с максимальным рабочим давлением 12 атм. Один раз в два года баллон необходимо освидетельствовать, но перед этим его нужно полностью опустошить. С баллона газ проходит по трубке-магистрале и попадает в газовый электроклапан, в котором находится фильтр, очищающий газ. Самым главным элементом во всей установке можно назвать редуктор-испаритель. Разные модели имеют свои особенности, но его задача одна - в нем газ переходит в парообразное состояние и поступает с постоянным давлением. В нем собирается конденсат из маслянистой фракции, он сливается через пробку, размещенную внутри редуктора.

Завершающий элемент - смеситель. С его помощью газ подводится во впускную систему двигателя, где преобразуется в газо-воздушную смесь. Переключаются виды топлива с помощью переключателя "газ-бензин".

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий